ОДЕССКИЙ КЛУБ КРИЙЯ ЙОГИ "САВИТРИ САТЬЯ"

КЛУБ "САВИТРИ САТЬЯ" - КРИЙЯ ЙОГА В ОДЕССЕ

суббота, 2 апреля 2011 г.

ШИВА Адинатх - божественные истоки Крия Йоги


ИСТОКИ НАТХОВСКОЙ ТРАДИЦИИ 
КРИЙЯ ЙОГИ

Самоосознание есть понимание - понимание телом, разумом и душой того, что мы едины с вездесущностью Бога; что нам не нужно молить Его о том, чтобы Он снизошел к нам; что мы не просто где-то рядом с Ним, но что вездесущность Бога - это наша собственная вездесущность; что мы сейчас - такая же Его частица, какой будем всегда. Нужно всего лишь как следует это понять.
Все мы Боги, вернее - каждый из нас является Богом в том или ином Его аспекте. В этом мире есть только Бог, и ничего нет, кроме Бога, и сам мир является проявлением Бога. Это Его сон, Его фантазия, Его выдумка, Его лила. Его творение - это творение Его разума, и мир есть только в Его уме, больше нигде. Это может быть сложно понять, поскольку творение нашего ограниченного ума не так живо и не кажется таким реалистичным, как Его творение. Но это только до тех пор, пока мы не сможем осознать в себе Бога, почувствовать себя Богом, почувствовать в себе Его творение (вернее - Наше творение, ибо мы и есть Он), расширить свое сознание до бесконечности. Это очень нелегко, на это чаще всего уходит вся жизнь. Но это возможно. 
/Парамаханса Йогананда/


     Йога означает слияние в Единстве высшего Я и инди-видуального я, достигаемого, когда искатель очистил свой ум посредством восьми ступеней Йоги (Яма, Нияма и т.д. ) и достиг саттвика (божественного или успокоенного) качества ума. Состояние, достигаемое йогином через этот процесс, где он всегда настроен в унисон со знанием высшего Я и его сердце постоянно воздерживается от желания мирских вещей [наслаждений, комфорта, имени-и-славы и т.п.] называется Дхиана, медитация. Состояние Самадхи – это когда йогин пребывает в состоянии Единства. Здесь Дхиана свободна от ума, воображения и ментальных состояний. Чувство «мое» теряется, когда становишься не привязан-ным к внешним проявлениям. Мукти (освобождение) – это состояние после обретения Знания и устранения невежества восприятия разделенности, и непрерывное пребывание в таком осознании.
     Счастье порождается утрачиванием привязанностей; когда возникает отношение отреченности, мир начинает восприниматься как митья (ложный или нереальный). Отречённость порождается Знанием (самореализацией), а Знание своего высшего Я – коренная причина отречённости.
     Крийя-Йога - это движение от свадхьяйи (изучение путей "я") к ишварапранидхане (восприятию целостности) путем тапаса (Крийя-практики). Крийя-Йога укоренена в естествен-ном состоянии и таким образом свободна от мертвой хватки мифов, капризов и болезней ума. Она также - Аштанга Йога в форме, не требующей напряжения. Крийя йога включает в себя техники для практики четырех высших ступеней йоги из восьми, описанных Патанджали. Таким образом, крия йога с самого начала имеет дело с высокими техниками.
     Методы пробуждения кундалини в крийя йоге работают мягко и являются одними из самых безопасных. Она пригод-на для практики семейными людьми, живущими в социуме.
     Крийя - древнее учение. Изначальным Учителем его является Адинатха Шива. Оно распространяется в двух основных традициях - северной, гималайской (натхов) и южной, тамильской (сиддхов).
   Основным священным писанием северной традиции и одним из наиболее авторитетных источников для всех практикующих индийскую йогу являются "Йога Сутры" Патанджали. В этом тексте Патанджали систематизировал и описал основные принципы этой древнейшей традиции, которые до этого тысячи лет передавались лишь устно, от учителя к ученику. Текст посвящен основам йогического мировоззрения, целям практики йоги, принципам работы сознания, разным ступеням медитации, т.е. относится скорее к Раджа Йоге.

ШУДДХА-ШАЙВА-СИДДХАНТА  ВЕЛИКОГО  НАТХА  ТИРУМУЛАРА

     Основной йогический Текст южной традиции 18 тамиль-ских сиддхов известен под названием "Тиру-Мандирам" или "Тиру-Мантирам". Это одна из величайших книг, когда-либо написанных в мистической традиции йогов. Ее автор, риши Тирумулар - сиддха из линии Нандинатхи, который пришел из Кашмирской Долины в южную Индию, чтобы распространять священные Учения двадцати восьми Шайва-агам. Риши Тирумулар поселился вблизи деревни Чидамбарам (Тиллай), в древнем храме Шивы Натараджа. Возле баньяна, под которым находился сваямбху-лингам (каменный столб, сим-волизирующий Шиву), он проводил дни и ночи в мистичес-ком созерцании. Предание гласит, что в конце каждого года он прерывал свою медитацию, чтобы произнести одно четверостишие, в сжатом виде содержащее всё то, что он постиг за этот год. И так было на протяжении 3000 лет.
     Эти 3000 стихов записаны под общим названием "Мантра Малай" (Гирлянда Мантр). Они собраны в девять книг, наз-ванных "тантрами". Тирумулар впервые изложил обширные писания Агам и философию шайва-сиддханты на сладко-звучном тамильском языке. Риши Тирумулар, как и его садгуру Махарши Нандинатха, проповедует монистический теизм, в котором Шива является одновременно материа-льной и действенной причиной, имманентным и трансцен-дентным. Шива созда
ет души и мир посредством эманации из Себя и в конце концов поглощает их в Свое океаническое Бытие — так вода течет к воде, огонь стремится к огню, эфир — к эфиру. В предисловии Тирумулар говорит о той цели, которая стояла перед ним во время написания этого шедевра:

Блаженства, достигнутого мною, может достичь весь мир.
Я объясню как.
Все больше и больше обращаясь к Мантре,
Мистическому Слову из Пяти Букв - На-Ма-Ши-Ва-Й,
и ощущая её каждой клеточкой своего тела,
человек постигнет божественную суть Вед,
Которая сама откроется ему.
ТируМантирам, стих 85 124

Если бинду (низшая форма пранической энергии) задержи-вается в теле, то жизнь не убывает в нём. Огромная сила, энергия, острый ум, тапас, созерцание, мауна (молчание), а также сиддхи - все это обретается, если бинду сохраняется должным образом.
ТируМантирам, стих 1948 13 5

Я познал блаженную Милость чистейшей Шакти, проявлен-ной в самой плоти тела. Я познал Мастера Знания в единении, в котором мое я стало Его Я, я стал Тем, от Кого происходят все боги и Кто являет собой лучезарный Свет Безграничности.
ТируМантирам. стих 2324

Если явится бог смерти - я вышвырну его вон при помощи меча знания. Если явится божественный Шива - несомненно, я последую за Ним. Я вырвался из непреклонного круга кармы и рождений в этом мире. Кто сможет противостоять силе тапаса, происходящего из вдохновения души?
ТируМантирам. стих 2968

Всевышний Господь, наделивший меня Знанием, вошёл в меня, и, преобразовав мою телесную плоть в тело сознания (или проявив Себя и плоти моего тела), навечно поселился во мне.
ТируМантирам, стих 1529

     Таково послание Тирумулара. Поскольку тело состоит из плоти и потому легко уязвимо, оно требует особой заботы. Плоть подвержена тысячам болезней, и долг человека - охранять тело от них с помощью методов крийя-йоги. Сиддхи тщательно и глубоко изучали физическое тело, а также другие, более тонкие тела - ведь только через них душа может достичь своей цели. Прежде чем работать с душой, или духовным телом, нужно устранить недуги низших тел - физического, ментального и интеллектуального.
     Теперь можно понять суть учения, содержащегося в "Тиру-Мантираме". Высшая Реальность - Шива, или Абсолют-ная Истина, - должна быть постигнута не только на духовном плане через пробуждение, но также должна быть последо-вательно проявлена и на других планах, в соответствующих им телах: интеллектуальном, ментальном, витальном, и в конечном итоге, в физическом, когда тело загорится огнём бессмертия. "Тирумантирам" показывает сиддханту как пос-ледовательный четверичный путь, составляющими которого являются чарья, добродетельная и высокоморальная жизнь; крия, храмовое богослужение; и йога — внутреннее поклоне-ние и союз с Парашивой благодаря милости живого садгуру — которые приводят к состоянию джняны и освобождению. После освобождения духовное тело продолжает развивать-ся, пока полностью не сольется с Богом — джива станет Шивой.
     Шуддха-шайва-сиддханта Тирумулара имеет общие корни с сиддха-сиддхантой Махасиддхайоги Горакшанатха: обе являются линиями передачи учения натхов. Линия Тируму-лара известна как Нандинатха-сампрадайя, линия Горакша-натхи — как Адинатха-сампрадайя.
     Крийя йога - это действительно уникальная возможность и восхитительный шанс внутри цикла дыхания осознать и выразить всю полноту странствия своей души. Может быть поэтому учителя древние йоги.. говорили, что "один час Крийя Йоги может привести к гораздо большему развитию, чем несколько жизней или реинкарнаций..."

АШТАНГА КРИЙЯ ЙОГА - ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) ЙОГА 

     Аштанга значит "восемь аспектов", а йога - интеграция.
    Аштанга Йога указывает восемь аспектов интегрированной жизни, в которой все конфликты ума (разделяющего созна-ния) подошли к концу. Классическая восьмиступенчатая йога включает в себя следующие ступени:

I. Яма (Йама) - соблюдение всеобщих моральных заповедей (контроль межличностных отношений):
II. Нияма (Нийама) - культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль:
III. Асана - достижение физического здоровья посредством физических упражнений (поз);
IV. Пранаяма - контроль над дыханием или умение путем дыхательных упражнений управлять потоками Праны (общеуниверсальной энергии) как в своем теле, так и за его пределами;
V. Пратьяхара - управление чувствами (уведение чувств под контроль бодрствующего сознания);
VI. Дхарана - искусство сосредотачивать мысли;
VII. Дхиана (Дхьяна) - медитация (длительное размыш-ление).
VIII. Самадхи - слияние с Духом Вселенной (созерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление).

     Правильная работа организма зависит от его частей. Потеря или заболевание одной из частей вредят здоровью всего организма. Та же закономерность относится к изуче-нию йоги и ее разделов. Все восемь ступеней взаимоза-висимы и дополняют друг друга. Несмотря на кажущееся различие, они ведут к одной цели – обретению полноты гармонии и слияния ашего сознания с Атмой(душой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий