ОДЕССКИЙ КЛУБ КРИЙЯ ЙОГИ "САВИТРИ САТЬЯ"

КЛУБ "САВИТРИ САТЬЯ" - КРИЙЯ ЙОГА В ОДЕССЕ

суббота, 2 апреля 2011 г.

Традиция Крия Йоги

ДРЕВНЕЕ УЧЕНИЕ БЕССМЕРТНЫХ
     
     Крийя – это техника йогической практики. Слово «крийя» означает действие, совершаемое с полным осоз-наванием. Йога (искусство управления ветрами и перед-вижением «капли души» (бинду) в теле). Крийя йога трансформирует ученика на всех планах существования и позволяет реализовывать его наивысшие возможности. Истоки крийя йоги находятся в глубокой древности и связаны с малоизвестной традицией сиддхов (совершенных), которым удалось достичь физического бессмертия. Эта традиция существует уже в течение тысячелетий. К ней принадлежат Патанджали, Нагарджуна, Боганатар (известный также как китайский мудрец Лао-Цзы) и другие великие личности.


     Бессмертный Гималайский Йогаватар Бабаджи – принадлежит к этой же традиции и является учеником Агастьяра и Боганатара. Его тело сохраняет вид 16-ти летнего юноши со II века нашей эры.


     Глубокие научные исследования показали, что многие мировые религии получили своё начало от древней традиции сиддхов, существовавшей на примыкавшем к Южной Индии континенте Гондвана (Лемурия). Сегодня эта древняя традиция становится нам известной как крийя йога (йога осознанного действия), благодаря Бабаджи, который во II веке н.э. достиг физического бессмертия.


     Сила большинства мыслей очень невелика, но при постоянном их повторении она возрастает. На основе повторяющихся мыслей формируются привычки человека, а поведение состоит главным образом из привычек. Личность индивидуума является ни чем иным, как суммой всех его мыслей с уникальным, характерным лишь для него набором симпатий и антипатий. Всё это хранится в подсознательном уме, который в йоге именуется читта. Сущностью йоги как процесса является именно очищение читты. Как говорит Патанджали, «йога читта вритти ниротхана», то есть: «Йога есть устранение вритти (волнений, изменений), присущих подсознательному уму».


     Крийя йога Бабаджи состоит из серии приёмов, которые могут быть сгруппированы в пять категорий, соответствующим пяти телам, которыми мы наделены:


- крийя хатха-йога — физическое тело;

- крийя кундалини-пранаяма — витальное тело;

- крийя дхьяна-йога — ментальное тело;

- крийя мантра-йога — интеллектуальное тело;
- крийя бхакти-йога — духовное тело.

     Южноиндийская традиция выделяет восемнадцать сиддхов, которые довели до совершенства свои духовные, интеллектуальные, ментальные, витальные и физические тела. После слияния с Богом, или конечной реальностью, на духовном плане, что подобно растворению соляной куклы в водах океана, тамильские йога-сиддхи прошли через последовательную трансформацию своих интеллектуальных, ментальных, витальных и, наконец, физических тел. Достигнув такой интегральной реализации, они осуществили божественную трансформацию всей своей человеческой природы. Всё это 18 сиддхов и Бабаджи обрели благодаря милости Бога (которого сиддхи именовали Шива, Муруган, Вишну или Шакти) и использованию специальных крий (техник) для подготовки своих низших тел к нисхождению божественного. Эти техники в своей совокупности известны как крийя йога сиддханта, то есть практические приёмы йоги, способствующие совершенной реализации Истины, или Бога.

     Утесы северных Гималаев близ Бадринараяна все еще освящены живым присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединившийся учитель сохраняет физическую форму в течении столетий, а возможно, и тысячелетий. Бессмертный Бабаджи - аватара. В индусских Писаниях это санскритское слово означает - нисхождение божества в плоть; корни его - ава - вниз и три - пройти.

Парамахамса Йогананда - Автобиография Йога, глава 33:
«- Духовное состояние Бабаджи выше способности человеческого понимания, - объяснил мне Шри Юктешвар. - Карликовое видение людей не в состоянии постичь его трансцендентность. Величие аватара тщетно пытаются постичь. Оно невообразимо.
     Агастьи, - учитель бессмертного Бабаджи – аватар Южной Индии. Много чудес сотворил он в века, предше-ствующие христианству и последующие. Ему приписывают сохранение физической формы и по сей день.
Миссия Бабаджи в Индии - помогать пророкам в выпол-нении особо предназначенного им. Таким образом, он подходит под классификацию Писаний как Махаватара (великий аватара). Главным учеником Бабаджи в XIX веке явился, как мы знаем, Лахири Махасая, возродивший утраченное искусство крийи.
     Бабаджи находится в постоянном общении с Христом, они вместе излучают вибрации спасения и вместе намечают духовные методы для спасения человечества на текущий период.
     Великие пророки, такие как Христос и Кришна, приходят на землю ради особой и зримой цели, и уходят, коль скоро она осуществлена. Другие же аватары, как Бабаджи, предпринимают труд, который связан с медленным эволюционным прогрессом человека в ходе веков, а не с каким-либо выдающимся событием истории. Такие учителя всегда скрыты от большой публики и обладают способностью становиться невидимыми по своей воле. По этим причинам, а также потому, что обычно они наказывают своим ученикам сохранять полное молчание о них, многие из могучих, вздымающихся ввысь духовных фигур остаются неизвестными миру.»

     Со времени зарождения цивилизации человек всегда стремился разгадать тайны природы, а также понять суть и цель своего бытия. Метафизические поиски тамильских сиддхов были связаны с их открытиями в области медицины. Используя свои сверх способности, они провели систематическое изучение природы и её элементов. Некоторые из сиддхов через йогу и медицину достигли истинного господства над природой.

     Практика крийя йоги Бабаджи известна как «интегральная йога», поскольку она осуществляет полную трансформацию индивидуума на всех пяти главных планах существования - физическом, витальном, ментальном, интеллектуальном и духовном - постепенно, слой за слоем, снимая ту ограниченность, которая является барьером на пути человека к обретению «вселенского видения». Тело рассматривается одновременно как носитель и храм божественного. О теле заботятся не ради него самого, а как об инструменте Бога.

     Согласно сиддханте, или учению сиддхов, человеческое тело является храмом Бога. Человек - это отражение в миниатюре Параматмы (Высшего Разума). Цель его жизни - реализовать Бога на всех планах существования. Чело-век способен преодолеть следующие барьеры: нарай (седина), тирай (замутнённое видение), муппу (старость), ной (болезнь), маранам (смерть), и вечно оставаться молодым. Тело человека представляет собой своеобразный механизм, имеющий психо-энергетические центры, известные как чакры, которые под воздействием специальных йогических техник постепенно пробуждают высшие духовные способности. Таким путём человек достигает полного совершенства в проявлении Истины и в реализации Бога.

     В древние времена такие сиддхи, как Тирумулар, Агастьяр, Боганатар и Ромариши, не ограничивали свою способность переживать и проявлять божественное толь-ко духовным планом существования. Божественное может и должно проникать дальше, на более низкие планы сознания: интеллектуальный, ментальный, витальный и физический.

     В работах сиддхов можно обнаружить упоминание об одном из величайших их достижений – соруба самадхи, включающего в себя бессмертие. Например, сиддх Рома-риши так говорит об этом в своей «Песне Мудрости».
     Каков признак достижения соруба мукти (истинного освобождения тела и духа)? - физическое тело начинает светиться огнём бессмертия. Далее он объясняет, что продолжительность жизни обратно пропорциональна частоте дыхания. 
     Сиддхи настаивают на возможности достижении бессмертия тела при жизни на Земле. Согласно Тирумулару, достигшие божественного совершенства йоги познают, как бесконечность вселенского пространства входит в высшую Бесконечность и сливается с ней, как вселенская шакти входит в высшую Шакти и становится её частью, как вселенский свет входит в высший Свет и сохраняется в нём. Шакти -  великая вселенская энергия, вибрирующая имманентная реальность, Мать-Природа, мир явлений и супруга Шивы.

Свами Криянанда
Путь – Автобиография западного йога, глава 34

«…Крийя-йог пользуется своей техникой, чтобы пропитать и насытить все физические клетки нетленным светом, поддерживая их таким образом в духовно намагниченном состоянии.
         …Практика крийи меняет направление потока, жизненная сила ментально направляется во внутренний космос и воссоединяется с тонкими спинальными энергиями. От такой подпитки жизненной силой клетки тела и мозга йога обновляются духовным эликсиром.
     Древняя йоговская техника преобразует внешнее дыхание в вещество мысли. Путем духовного развития можно познать дыхание как ментальную концепцию, действие ума – умственное дыхание.»
«     Крия-йога дважды упоминается выдающимся толко-вателем йоги, мудрецом древности Патанджали, писавшев-шем: «Крия-йога состоит в дисциплинировании тела, контроле ума и медитации на Аум».

     Не слушанием Веданты, не изучением фраз, подобных «Это - Ты», не повторением слов, таких как Хамса (Сохам) и даже не представлением единения индивидуаль-ного «я» и вселенского «Я», не медитацией, не через Лайю (достигается высшее состояние); только тот (достигнет), кто полностью погружён, всезнающ, наделен чудодейственными силами, имеет собственную волю (свича), живет в гармонии с Лилой,  кто не стареет и не умирает.
     Кто познает мир, глядя внутрь самого себя с полным спокойствием (саматтва), - тот является истинным про-зревшим.
     Шива находится в Шакти, а Шакти - в Шиве, Когда Шакти не проявлена - Шива один и абсолютен. Когда Шакти начинает проявляться - Шива становится Творцом.

     Для омоложения тела и достижения бессмертия сиддхами были разработаны специальные методы кайя кальпа, которые в том числе включали в себя:
1)   сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога);
2)   сохранение и преобразование сексуальной энергии и спермы через половое воздержание и практику тантрической йоги.

     Процесс трансформации может быть ускорен интенсивной практикой различных крий, включая асаны хатха-йоги, медитацию, мантры, бхакти-йогу и, прежде всего, крийя кундалини-пранаяму. Чтобы продлить жизнь физического тела на время, необходимое для завершения божественной трансформации с помощью кундалини-пранаямы и других техник, многие сиддхи применяли кайя кальпа - составленные по особым рецептам препараты из лекарственных трав и минеральных солей. В процессе такой практики привычное ограниченное бытие преоб-разуется в полностью осознанное и гармоничное выраже-ние божественной воли.

     В конце своей жизни, в V веке до н.э., Гаутама Будда предсказал, что его учение будет искажено и утеряно в течение 500 лет после того, как он оставит своё смертное тело. Он также сказал, что его учение возродится через 800 лет и будет сохранено благодаря тому, чьё имя будет связано со словом «нага». Гаутама Будда мог на самом деле иметь в виду рождение ребёнка по имени Нагарадж, ставшего впоследствии великим сиддха-йогом, известным сегодня как Бабаджи. Рождение Нагараджа произошло во время Картикай Дипам (Праздника Света). Оно знаменует собой победу сил света над силами тьмы, Тамильцы празднуют победу бога Муругана над демонами, грозившими установить своё господство над всем миром. Муруган, сын Шивы, - излюбленное божество тамильских сиддхов.

Однажды, когда Нагараджу было пять лет, он был неожиданно похищен и потом продан богатому, но доброму господину, который в последствии дал ему свободу. Это событие положило начало пути саньясита-Нагараджа.

В Катиргаме Нагарадж встретил сиддха Боганатара, Осознав, сколь велик этот человек, он стал его учеником. Под руководством Боганатара он выполнял интенсивные йогические упражнения, в частности, различные дхъяна крийи. Эта напряжённая работа продолжалась шесть месяцев. Медитации освободили его ум от ограниченности мышления. Уже на начальной стадии единения с Богом (сарвикалъпа сама дхи) его сознание сливалось с Космическим Духом; при этом жизненная сила покидала его физическое тело, становившееся недвижи-мым и холодным, как у мёртвого. За время, проведённое с Боганатаром, состояние самадхи углублялось и достигло своей кульминации в видении Господа Муругана в образе вечного юноши. Нагарадж осознал, что он является инкарнацией сознания Муругана. Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил и проанализировал все десять систем индийской философии и пришёл к полному пониманию значения сиддханты – учения сиддхов.

Сиддхи были закрытой общиной и предназначали своё знание только для посвященных, стиль их жизни был направлен на примирение антагонистических тенденций внутри человека.
Сиддхи следовали древней традиции передачи знаний от гуру к ученику и раскрывали свои секреты только тем ученикам, относительно которых они были уверены, что те правильно используют полученные знания. Такая система передачи информации отличается от обычного обучения  по  учебникам.  В результате этого кайя кальпа была известна только ограниченному кругу великих мудрецов, готовых пожертвовать собственными интересами ради духовного развития человечества.

Боганатар вдохновлял своего ученика Бабаджи на дости-жение этой цели сиддханта йоги, для чего посоветовал ему искать посвящения в крийя кундалини-пранаяму у легендарного сиддха Агастьяра в Куртрал-ламе на юге Индии, в горах Потхигай (ныне округ Тинневели). 
Бабаджи отправился туда пешком. Прибыв в Шакти-питам, один из 64 индийских храмов, сооружённых в честь Божественной Матери, он поклялся оставаться там до тех пор, пока Агастьяр не даст ему посвящения в тайны йоги. 
Полный решимости встретить все предстоящие испытания, Бабаджи принял позу для медитации, зарыл глаза и начал молиться. В течение многих дней он молился из самой глубины своего существа, чтобы Агастьяр явился ему и дал посвящение. Решимость его была столь велика, что, несмотря на дождь, жару, пыль, насекомых, он не покидал своего места.
Всё потеряло для него значение - даже смерть. Его любовь к Агастьяру как к воплощению божественного возрастала с каждым днём, рассеивая туман отчаяния, который заволакивал всё вокруг. День ото дня его физическое тело становилось все более слабым и измождённым. Но Бабаджи смотрел на него как на нечто, ему не принадлежавшее. Он полностью вручил свою жизнь Богу и знал, что Бог либо ответит на его страстные молитвы и позволит ему встретиться с Агастьяром, либо положит конец его жизни. Без посвящения Агастьяра жизнь утрачивала для него смысл.
На сорок восьмой день Бабаджи был уже на грани гибели в своем страстном усердии, но продолжал повторять имя Агастьяра. 


И тут великий сиддх появился из близлежа-щего леса и подошел к месту, где сидел погруженный в молитву Бабаджи. Столь сильная любовь тронула сердце Агастьяра. Он ласково позвал Нагараджа и обнял его. 
Накормив и напоив Нагараджа, Агастьяр посвятил его в тайны крийя кундалини-пранаямы, или ваши-йоги, как иногда называется эта практика в рукописях сиддхов. В этой мощной дыхательной технике сконцентрированы самые важные учения тамильских сиддхов.  Кундалини-йога включает в себя пробуждение изначальной жизненной силы, или кундалини, т.е. шакти, в муладхара-чакре, расположенной в области промежности, и последующий подъём её вверх сахасрара-чакре, расположенной в голове. По достижении этого человек входит в состояние Космического Сознания и испытывает безграничное блаженство.
Агастьяр обратил особое внимание на те условия, которые необходимо строго соблюдать при выполнении этой практики, и указал на её потенциальные возможности в пробуждении высших уровней сознания, достижении духовного просветления и, в конечном итоге, трансформации всех пяти тел; физического, витального, ментального, интеллектуального и духовного. Затем он дал Бабаджи указание отправиться в Бадринат в Гималаях и «стать величайшим сиддхом из всех, которых когда-либо знал мир».

     Следует запомнить, что …йоговское учение базируется, прежде всего, на практической подходе во всех видах упражнений в концентрации и медитации.

     Огромная польза от этих практик состоит и в практическом укреплении силы воли, которая является краеугольным камнем науки Раджа Йога и существенным орудием практики Крийи. В то же время очень велика и физическая польза от этих упражнений для «поддержания телесного храма в состоянии, пригодном для Богореализации».

«  Сила воли это то, что делает вас божественными. – писал Парамханса Йогананда.
     Когда вы сдаетесь и не используете эту волю, вы становитесь смертным человеком… Если вы непрерывно используете вашу силу воли, в независимости от поражений, это приведет к успеху и здоровью и силе помогать людям, и сверх того, это приведет к единению с Богом».

     Йогу можно определить как «искусство единения с Богом и достижения совершенства». Крийя йога - это та логическая традиция, которую Бабаджи развивал и распространял, как сам, так и через своих учеников. Это кристаллизация философии и техник йогической сиддханты - древнего учения тамильских сиддхов.

     Крийя йога включает в себя серию практических приёмов, или крий, способствующих реализации духовного потенциала человека. Она помогает человеку обнаружить скрытые до этого источники вдохновения и высшие уровни сознания. Регулярная и упорная практика крийя йоги раскрывает всё более широкие перспективы человеческого «Я».

Как говорил Йогананда:

«Крия Йога не дается до тех пор, пока преданный не стал практиковать сначала другие высокие продвинутые техники, подготавливая свой ум для большего благословения через эти высшие техники. Опыт мне показал необходимость этого общего правила. Очень хорошо иметь преданность. Преданность плюс решительные попытки в правильном направлении не могут не привести вас к желанной цели».

     Каждый сам приходит к определенным заключениям относительно выполняемых техник. Но вместе с тем крийя йога является искусством, которое наряду с регулярной практикой требует искренности и умения использовать достигнутое. Поскольку невозможно дать адекватное определение Абсолютной Реальности, её можно постичь только на собственном опыте как суть всего бытия. Крийя йога раскрывает человеку его единство с Богом, пли Истиной.

     Крийя обозначает йогическую практику, выполняемую с полным осознаванием. Сиддхи разработали много различных крий, или приемов, из которых Бабаджи выбрал несколько для передачи искренне ищущим. Целью этих крий является пробуждение чакр, очищение нади и в конечном итоге пробуждение шакти кундалини, ведущее к реализации Я, или Бога. Эти крийи предназначены для постепенного, поэтапного, а не резкого пробуждения кундалини. В противном случае система нади окажется перегружена неосознаваемой силой кундалини, что может вызвать ощущение сильной тревоги, нарушение ориентации, а в некоторых случаях - даже полное умственное расстройство.

     Крийя йога предлагает безопасный метод постепенного развития осознавания и пробуждения дремлющих потен-циальных способностей.
     Путём специальных упражнений сиддхи достигают замедления ритма дыхания для предотвращения потери энергии и продления жизни  до  желаемых  пределов  с  целью  служения  человечеству. Подобно тому, как кровеносная система поглощает кислород, нервная система поглощает прану и использует её в качестве нервной силы в процессе мышления, проявления желаний и т.д. Управление дыханием позволяет человеку впитывать большее количество праны и накапливать её в мозгу и нервных центрах, а затем при необходимости  использовать.  Экстраординарные  способности,  которыми обладают сиддхи,  во  многом  приобретаются  благодаря  умелому использованию запасов этой накопленной энергии. Следует помнить, что функции каждого из органов тела находятся в зависимости от нервной силы, которой их обеспечивает прана, исходящая от Солнца и циркулирующая в пространстве. Без этой нервной силы сердце не может биться, лёгкие не могут дышать, кровь не может течь по сосудам и органы не могут нормально функционировать. Эта прана не только питает нервы электрической силой, но также магнетизирует находящееся в организме железо и создаёт ауру. Накопление праны является первым шагом в развитии личного магнетизма, который легко приобретается практикой пранаямы. Человек, который впитывает и накапливает повышенное количество праны в своём организме, часто излучает большую жизненную силу, ощущаемую всеми, кто входит с ним в контакт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий